Пт, 23 августа, 15:45 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

Главная » НОВОСТИ » Культура и образование » А. Зубайраева: Конкурс «Я-педагог» способствует повышению художественно-творческого уровня преподавателя

А. Зубайраева: Конкурс «Я-педагог» способствует повышению художественно-творческого уровня преподавателя

04.03.2019 17:22

С 1 февраля в Чеченской Республике стартовал 1-й этап республиканского конкурса педагогического мастерства «Я - педагог», направленного на повышение художественно-творческого уровня и методической компетентности педагогического мастерства преподавателей.

Директор колледжа культуры и искусств им. В.А Татаева, заслуженный деятеля искусств Анжелика Зубайраева рассказала подробнее о целях и задачах конкурса.

Анжелика Ахьядовна, расскажите, пожалуйста, кто является инициатором, и кто может принять участие в конкурсе?

- Инициатором и учредителем конкурса выступает министерство культуры Чеченской Республики. Организационные вопросы возложены на наш колледж. В конкурсе могут принять участие преподаватели школ искусств, детских музыкальных школ и художественных школ.

Каковы цели и задачи конкурса?

- Цель конкурса - выявление и стимулирование творчески работающих преподавателей ДШИ, ДМШ и колледжа культуры и искусств Чеченской Республики, а задача конкурса заключается в обобщении и распространении передового педагогического опыты, а также в повышении художественно-творческого уровня и методической компетентности, педагогического мастерства преподавателей – участников конкурса. Конкурс будет проведен по музыкальному, изобразительному, хореографическому, театральному, декоративно-прикладному искусству и в номинации «концертмейстер».

Скажите, Вами определены сроки и порядок проведения конкурса?

- На сегодняшний день нами принято около 300 заявок. Конкурс состоит из 3-х этапов: информационно-педагогический, методический и творческий. Участникам конкурса предстоит представить концертную программу и творческие работы учащихся. Итоги республиканского конкурса «Я – педагог» будут подведены на круглом столе, в рамках которого состоится награждение преподавателей, отличившихся в номинациях.

Анжелика Ахьядовна, каковы требования к выполнению конкурсной программы?

- Нами разработаны требования к выполнению конкурсных заданий и форма подачи материалов. На I этапе необходимо представить личное педагогическое эссе преподавателя – это изложение в свободной форме его педагогических принципов, взглядов на исполнительское искусство и педагогику. Оно также включает в себя краткое изложение методов и приемов работы над педагогическим репертуаром, формы взаимодействия с участниками образовательного процесса. На II этапе видеозапись фрагмента открытого урока осуществляется по любой исполнительской дисциплине учебного плана ДШИ, ДМШ и колледжа культуры и искусств, которую преподает участник конкурса. И завершающий III этап предусматривает организацию концертной программы учащихся, которая состоит их 2-х произведений, соответствующих требованиям ФГТ и ФГОС СПО, исполняемых наизусть публично в обстановке концертного зала. Здесь еще предусмотрено для исполнения аккомпанемента сольной программы привлечение концертмейстера-пианиста.

Малика Бисаева

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

www.grozny-inform.ru
Информационное агентство "Грозный-информ"

117

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться: