Чт, 22 октября, 01:27 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Культура и образование » «Чечен-Этно» проводит обучающие занятия по лепке из глины для детей с ОВЗ

«Чечен-Этно» проводит обучающие занятия по лепке из глины для детей с ОВЗ

24.09.2020 14:53

Ассоциация мастеров и ремесленников «Чечен-Этно» открыла обучающую площадку для детей – воспитанников и лечащихся реабилитационных центров-интернатов и учреждений для инвалидов г. Грозный. Проект реализуется с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Целью проекта является популяризация и передача основ народного гончарного и керамического мастерства, а также арт-терапевтическое влияние на реабилитацию состояния здоровья детей.

Первые занятия с детьми мастера «Чечен-Этно» начали в июне, когда ослабли карантинные меры в связи с эпидемией коронавируса. Лепка из глины для детей с ОВЗ – хороший способ отдыха, развития мелкой моторики, а также оздоравливание как физических, так и психических недугов. Для первых групп мастера привлекли подопечных детей с синдромом Дауна.

В арт-терапии глина ценится как естественный, неструктурированный, пластичный трехмерный материал. Во время работы с глиной и у здорового ребенка, и у детей с различной структурой дефекта развивается тонкая моторика рук, сила и подвижность пальцев, соответственно приобретает сенсорный опыт. Дети учатся координировать движения обеих рук, соответственно приобретают сенсорный опыт. При создании своей поделки малыш использует сразу обе руки, в этот момент задействованы все пальцы и внутренняя поверхность ладоней. Лепка из глины дает тот же эффект, что и массаж рук.

В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Во время занятия активизируются соответствующие отделы мозга, стимулируя при этом соседние зоны, отвечающие за речь.

Следует отметить, что работа с глиной имеет еще и психотерапевтическую направленность. Она становится своеобразным проводником к глубинам сознания. Выводит на архитипический уровень, на котором слова становятся не важны, их заменяют ощущения, ассоциации, образы.

Художественно-творческая деятельность (лепка, рисование, аппликация, работа с природным материалом и т. д.) имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Эти занятия помогают малышу ощутить радость познания, творчества.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

www.grozny-inform.ru
Информационное агентство "Грозный-информ"

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |